Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов

затирка для тротуарной плитки

Красивая плитка на дорожках во дворе стала очень популярной. Благодаря подобным элементами ландшафт становится привлекательным. Но со временем появляется проблема, ведь не все знают, чем можно заделать швы тротуара. Вода и скопления мусора начинают разрушать покрытие. И без качественной затирки внешний вид дороги поменяется очень быстро.

Причины затирки межплиточных швов

Обычно плитка лежит на основе подушки из песка. Внешние факторы же могут разрушать основу. Поэтому швы необходимо заделывать, чтобы через них ничего не попало к подушке. Затирка, которая не поддается влаге – скрепляющий элемент, который сохраняет целостность мощения. К тому же если своевременно не затирать плитку, на ней будут появляться трещины. То есть внешний вид дороги может испортиться.

Разрушение водой

Зимой вода и снег часто попадают внутрь швов. Мелкие трещинки начинают замерзать и расширяться. Материал крошиться, а трещин становится еще больше. Кроме того из-за дождя внутри плитки скапливается вода, которая становится причиной рассыхания укладки. Влага задерживается в песчаной подушке. То есть основа разрушается, а дорожка постепенно оседает или съезжает.

изображение разрушения от воды тротуарной плитки

Попадание мусора в межплиточные щели

Если семена попадут в швы между плиткой, они будут прорастать, поднимая некоторые фрагменты мощения. Обычный мусор же загнивает и тем самым может привлечь насекомых и птиц. Это тоже вредит материалу.

изображение мусора в межплиточных швах тротуарной плитки

Воздействие вибрации

Это основная причина негативного воздействия. Когда между плитками есть щели, во время езды или ходьбы материал станет расшатываться и откалываться. Земные толчки становятся предпосылкой возникновения трещин и сколов на материале. С течением времени зазоры увеличиваются, а плитка расходится.

изображение разрушения тротуарной брусчатки от воздействия вибрации

Что из инструментов и расходных материалов потребуется

Связующие компоненты это:

  • Цемент;
  • Песок (идеальный вариант речной). Песок с карьера не подойдет, поскольку в нем есть глина.

Для работы понадобится инвентарь:

  • Бетономешалка или ёмкость, где можно сделать смесь;
  • Прорезиненный шпатель;
  • Ситечко для песка;
  • Совок;
  • Веник из сорго или щётка;
  • Тряпки и губки;
  • Ведро;
  • Поливочный шланг.

изображение инвентаря для затирки и просыпки швов

Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы

Существуют два метода просыпки тротуарных швов после укладки: затирка и засыпка. Они разные, поскольку у материалов разная консистенция – густая в виде пасты и сыпучая.

Засыпка

Для начала нужно выровнять тротуар, а также уплотнить его виброплитой. Важно, чтобы часть смеси для выравнивания была вдавлена в швы, которые находятся снизу. В данном случае выйдет не только снизить расходы материала, но и повысить долговечность тротуара. Швы просыпаются в следующей последовательности:

  1. Сухая смесь на основе песка и цемента. Их нужно обработать вдоль дороги с помощью щётки.
  2. Песок. Его нужно немного увлажнить с помощью лейки.
  3. Специальная смесь Tubag. Она наносится на сухую поверхность, а потом ее необходимо увлажнить.

Сухая смесь чаще всего используется для заделывания швов с мелкопористой структурой, например, бетон и керамика.

Затирка

Когда используется влажный раствор, лучше всего распределять его резиновым штапелем. Чаще всего раствор наносится с небольшим углублением в местах между брусчатками, где имеются промежутки или же без расшивки.

Важно правильно подобрать соотношение воды и цемента, дабы влага не впиталась в сами плиты. Удалить остатки раствора возможно с помощью влажной губки.

Цементный раствор хорошо подходит для мрамора и гранита.

Интервалы

В межплиточных швах должны быть зазоры. Они компенсируют покрытие во время перепадов температур. Интервалы обеспечивают эластичность отдельных элементов дороги. Расстояние меж плит должно быть от 3 до 7 мм. Бесшовная плитка сильнее поддается разрушению при перепаде температур.

Плиточный клей

Используется достаточно редко. Он продается в виде полусухого состава. В его основе лежит песок мелкой фракции и вяжущее вещество. В застывшем виде у него высокая пористость.

Этот способ хороший, но у него есть недостаток – через клей часто прорастает трава. При этом удалить ее с помощью прочистки не выйдет – у раствора нет самовосстанавливающихся свойств. Именно поэтому клей выбирают в последнюю очередь.

изображение плиточного клея для работы с плиткой

 

Заделка сухой смесью

Сыпучая смесь делается на базе цемента и песка. Пропорция один к пяти, если применять цемент ПЦ400 и один к шести, если ПЦ500. Песок нужно просеять так, чтобы осталась лишь фракция до 0,3 мм. После цемент и сухой песок засыпывают в бетономешалку и хорошо перемешивают. Воды добавлять не надо.

Когда сделали смесь, ее применяют для засыпания в швы тротуарной плитки.  В последствии нужно будет промести вдоль щелей с помощью веника или же щетки. Прометать нужно будет до момента, пока швы не заполнятся полностью. После нужно смести останки сухой смеси и с помощью шланга полить водой.

После намокания засыпанной смеси понадобится несколько дней, чтобы схватиться. Она немножко осядет. Скорее всего, засыпку придется повторить еще раз.

 

Гарцовка

Гарцовка – это двухкомпонентная смесь. В ее основе может лежать следующие компоненты:

  • Речной песок.
  • Молотый доломит.
  • Керамзит.
  • Мраморная мука.

В качестве связующего вещества используется один из компонентов:

  • Цемент.
  • Известь.
  • Гипс.

Существует 4 разных марки гарцовки – от М1 до М4. Отличаются они долей вяжущего наполнителя – соответствие цемента и песка один к одному и до соответствия один к четырем.

Также гарцовка подразделяется в зависимости от фракции наполнителя от 0,5 до 2,5 мм. На упаковке редко пишут слово «гарцовка». Обычно на мешке указывают смесь ПЦС или ЦПС, а также цифра марочной прочности. Пропорции компонентов же можно прочитать в составе.

изображение гарцовки для заделки стыков

 

Сочетание грунтовки и шпатлевки

Затирку нужно замешать до консистенции майонеза или сметаны. Полученную консистенцию нужно наносить с помощью пистолета для герметика так, чтобы заполняющая часть выступала над текстурой покрытия на 1 мм. Потом придется подождать около одного дня, пока покрытие высохнет.

Швы между тротуарной плиткой нужно обрабатывать очень аккуратно, потому что очистить потом загрязнения с дорожки будет сложно.

У этого способа есть недостаток – материал плавится при температуре от 40 градусов и разрушается, если она ниже 35.

изображение шпатлевки и грунтовки для заделывания швов тротуарной плитки

Работа с бетонным раствором

Раствор создается на базе цемента, воды и песка. Песок и цемент используются в пропорции один к трем. Вода добавляется в конце таким образом, чтобы консистенция смеси была как у пасты.

Раствор замешивается в бетономешалке. Полученную массу надо залить между плиткой и равномерно распределить с помощью резинового штапеля (металл повредит покрытие).

В конце брусчатку надо очистить от останков бетона с помощью губки.

Через пару дней раствор высохнет и усядется. Проделать работу потребуется еще раз.

изображение бетонного раствора при работе с заделыванием швов тротуарной плитки

Использование цементного раствора

Сначала выполняется просеивание песка. Если марка цемента М400 пропорции должны быть один к трем (цемент-песок). Если М500 – один к четырем.

После замешивания к ингредиентам нужно добавить воду. В результате раствор должен быть похож на густую сметану. Готовое вещество используется для заделывания зазоров. Выровнять их получиться с помощью штапеля.

Схватываться затирка швов брусчатки будет 5 дней. Возможно, потребуется провести еще одну заделку.

изображение использования цементного раствора для работы по заделыванию швов тротуарной плитки

Водонепроницаемые растворы и герметики

Современное и усовершенствованное решение для заполнения швов плитки. Герметик не позволит сорняками прорастать, кроме того улучшает свойства засыпки. Сначала последней засыпываются швы, а на их поверхность наносится акриловый герметик, который фиксирует стыки. Вещество полностью прозрачное и хорошо впитывается в песок. Один из самых лучших способов укрепления поверхностного слоя.

изображение водонепроницаемых растворов и герметиков для герметизации швов тротуарной плитки

Использование модифицированного и натурального песка

Модифицированный песок можно просто засыпать в щелки. Он содержит в себе полимерные добавки, твердеющие в процессе контакта с водой. В отличие от цемента песок не оставляет следов на покрытии. Просыпка легко проникает в швы и хорошо пропускает воздух.

Натуральный же песок соединяют с цементом, поскольку только так получится достичь сцепления. Обычно используется речной, карьерный не подойдет.

изображение использования песка для просыпки швов тротуарной плитки

Рекомендации по работе с цветной плиткой

Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.

Грунтовка не подойдет для заделки швов, поскольку со временем она начнет тускнеть. Смесь на базе песка и цемента тоже не самый лучший вариант, поскольку из-за нее покрытие может испачкаться или потерять свой цвет. Если в поры попадет бетон, удалить его не представляется возможным.

Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.

изображение цветной брусчатки

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.

изображение ухода за тротуарной плиткой

Заключение

Очень важно обработать швы, ведь если заделать их правильно, дорога сможет прослужить еще несколько лет. Делать это можно с помощью сухой смеси или мокрого раствора. Оба способа достаточно эффективно устраняют зазоры. Справится с затиркой засовов, сможет каждый, работа не очень сложная. Но потребуется некоторое время, в частности на сцепление бетона. К тому же чаще всего затирка оседает и приходится осуществлять работы еще раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
landscapehome.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector